Исследуя не один год рунет в поисках "золотой формулы" успеха оптимизации, прихожу к выводу, что поисковые системы googlе.com (русскоговорящей зоны .ru) и yandex.ru - как известно основные конкуренты (rambler.ru слегка стоит особняком) русскоговорящего сегмента, уже поделили между собой "рынок" поисковых услуг. Вернее клиенты - потребители, отправляющие поисковые запросы, сами для себя стабильно определились с выбором наиболее предпочитаемой поисковой системы. Лично у меня возникает вопрос: "Почему пользователь предпочел один поисковик другому?" самостоятельно-ли было его решение или же имеет место воздействие и как следствие некая зависимость, как например уже сформировавшиеся и неоспариваемые явления "игромания" и "интернет зависимость", но как мне думается зависимость от того или иного поисковика имеет конечно же другую не столь острую форму, но явно навязанную и как следствие вмешательство в психику присутствует. О плюсах и минусах двух монстров-поисковиков в данной статье речи не пойдет. Но есть очень весомые и небезосновательные предположения, что и те и другие активно используют психологические аспекты человеческого сознания с целью воздействия на определенные участки головного мозга путем визуального раздражения и т.п.. Конечно можно опровергать мою теорию, дескать - это все надуманно и ничего тут нет, но если суммировать исследования проводимые различными независимыми экспертами в области социальных взаимоотношений и интернет- технологий, то все вышеобозначенное не кажется таким уж бредом и паранойей.
Это конечно не новость, что психологический фактор используется профессионально в маркетинге, а также менеджменте, да и вообще для любого управления мышлением других людей. Но на сколько все-таки люди подверженны подобным "вторжениям" - заставляет задуматься о последствиях таковых. Дело в том, что если два поисковика (яндекс и гугл) так рьяно борятся за "свой кусок", к тому же не стоит забывать и о других участниках, которые схожими методами воздействуют и на свою, пусть немного меньшую аудиторию, рынок один и приемы у всех схожи, то в пылу борьбы рядовые пользователи просто выглядят "пушечным мясом", по сути для этих медиа-монстров пользователь- является стистической единицей "+1 хост в день" и не более, если уж совсем упростить до безобразия этот поток вмешательств в психику пользователя со стороны поисковика. Отмечу лишь пару явных психоаналитических приемов практикуемых, как яндексом, так и гуглом: первое - "акцентирование", второе - "глобализация". Подробности о психологическом "давлении" поисковиков читайте в следующих статьях. Думается, что интернет-технологи гугла, имеющие в своем арсенале гораздо больший опыт собственных исследований, все же наиболее подготовленны в данном вопросе и их методики воздействия эффективней, но немалую роль кроме визуального воздействия имеет и особый склад мышления русскоговорящего многомиллионного пользователя, что вполне может быть использованно яндексом, а это уравнивает шансы гугла и яндекса в борьбе за "своего пользователя". В теории, для наименьшего эффекта от воздействия пользователю не стоит зацикливаться на каком-то одном поисковом сервисе, но в том и состоит весь фокус, что вмешательство в сознание не оставляет выбора, хотя подсознательно любой пользователь может считать, что он сам "кузнец своего счастья" и именно он выбирает чем ему пользоваться, но это ошибочно. В следующих статьях поэтапно будет рассматриваться и сравниваться каждая из действующих на сегодняшний день поисковых систем, от монстров, до крошечных мини-поисковиков.
/В каждой статье публикуется лишь моя собственная точка зрения и не призываю ее разделять, но хорошо отношусь к здоровой критике, а также адекватным комментариям. Неадекватные, хамские, ненормативные комментарии удаляются. Разрешаются активные ссылки (не более 1й на 1 урл.), желательно тематичного содержания, никакой порнографии и пр. незаконных штукенций.